Публикации - ПРАЙМ: Россияне стали покупать в интернете меньше, но дороже

ПРАЙМ: Россияне стали покупать в интернете меньше, но дороже 11.01.2016

МОСКВА, 29 дек - ПРАЙМ, Наталья Карнова. Сервис "Яндекс.Деньги" посчитал покупки и расходы россиян перед Новым годом. На основании данных о переводе средств через "Яндекс.Кассу" аналитики выяснили, что по сравнению с аналогичными данными за ноябрь число заказов в российских интернет-магазинах сократилось на 40%.

При этом расходы граждан на покупки в интернете выросли на 30%. Размер среднего чека вырос с 2,2 до 3,5 тысяч рублей.

Основными товарами, которые проходят через этот интернет-сервис перед новогодними праздниками, стали бытовая техника, ювелирные изделия и бижутерия, электроника, товары для дома, книги, косметика и товары для детей. Интересно, что в 2015 году покупки авиабилетов перед праздничными днями впервые за четыре года выросли. Правда, чек на эти билеты сократился в среднем на 200 рублей по сравнению с ноябрем.

Эксперты связывают увеличение среднего чека в интернет-магазинах с целым рядом факторов. "Резкий рост цен, связанный с ростом курса доллара, мы можем наблюдать в основном в сегменте оргтехники и бытовой техники, но, скажем, книги дорожают не так стремительно. Перед Новым Годом люди покупают в основном подарки, а это гаджеты, детские игрушки, всяческие безделки, сувениры", - рассуждает председатель совета директоров Группы Optima Андрей Шандалов.

В свою очередь, аналитик ИХ "ФИНАМ" Богдан Зварич полагает, что все дело в том, что вместо покупок безделушек многие сейчас стараются приобрести в интернете бытовую технику, а она, безусловно, дороже. "Многие в поисках скидок предпочитают покупать такие вещи онлайн, вместо того, чтобы, как прежде, прийти в магазин и выбрать лично. Этим и объясняется рост среднего чека", - считает он. А от покупок книг и дисков сейчас предпочитают воздерживаться, поскольку слишком много средств уходит на обеспечение обычных бытовых потребностей. Этим и объясняется снижение общего количества заказов.

Многие стремятся приобрести подарки не в отечественных, а в китайских интернет-магазинах, таких как AliExpress или TaoBao. По данным "Яндекс.Деньги", число оплаченных покупок россиян в Китае возросло в декабре 2015 года в 50 раз по сравнению с декабрем 2014 года. При этом с середины месяца самих покупок стало совершаться меньше – пользователи выбирают магазины с коротким сроком доставки, опасаясь, что подарки просто не успеют дойти до Нового года.

В следующем году эксперты ожидают дальнейшего снижения темпов роста рынка. Если в 2012 году темпы роста интернет-торговли в России были 35%, в 2015 – 10%, то в2016- 17 гг. прогнозируются на уровне 5%. Подобную динамику сектор интернет-торговли демонстрирует и на других более зрелых рынках: в Китае цифры выглядят соответственно как 93%, 43% и 29%, в Италии – 17%, 13% и 10%.

"Везде мы видим поначалу очень активный рост, а потом – постепенное формирование плато. Тенденция одна, а различия в деталях диктуются различиями в потребительской культуре: скажем, в Китае она ближе всего к американской: там много чего покупают через интернет, а в Италии это не так принято", - пояснил Андрей Шандалов.

По его словам, Россия пока находится где-то посередине. То, насколько мы будем походить на Европу в деле рождественской интернет-торговли, будет зависеть от структуры нашего спроса, стоимости доставки и уровня развития сервиса.

Но и общее состояние дел в экономике не стоит сбрасывать со счетов. В текущем году, да и в первой половине 2016 года ситуация будет ухудшаться в связи со снижением цен на нефть, поэтому удешевление рубля до 83-85 рублей за доллар весьма вероятно, прогнозирует Богдан Зварич. При таком курсе люди продолжат экономить, так что роста продаж, в том числе, в интернете, ждать не стоит.



Источник: http://www.1prime.ru/articles/20151229/822728465.html






Вернуться к списку публикаций RSS
© 1990-2014 Группа Optima
121059, Москва, ул. Киевская д.7
+7 (495) 363-36-53
info@optima.ru