ФТС России

ФТС России

Заказчик

Федеральная таможенная слyжба (ФТС России) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.

11 мая 2006 указом президента РФ Федеральная Таможенная Служба передана в подчинение Правительству РФ. Ранее ФТС России была подчинена Министерству экономического развития и торговли.

Территориальная структура ФТС РФ:

  • Региональные таможенные управления (соответствуют федеральным округам РФ)
    • Региональные таможни (часто, но не всегда соответствуют субъектам РФ)
      • Таможенные посты
  • Таможни центрального подчинения (например, таможни московских аэропортов, Центральная акцизная таможня и др.)
Задача

Создание и внедрение полнофункциональной автоматизированной системы электронного документооборота (АС ЭДО) с использованием электронной цифровой подписи на платформе Optima WorkFlow.


Решение

Масштабный проект по созданию комплексной автоматизированной системы электронного документооборота в защищенном исполнении начался в 2005 году в рамках Проекта модернизации информационной системы таможенных органов, когда ФТС России было принято решение о необходимости совершенствования документационного обеспечения управления деятельностью таможенных органов на базе использования современных информационных технологий.



Результат

В настоящее время АС ЭДО установлена на 10-ти объектах пилотной зоны, в числе которых Центральный аппарат ФТС России, 7 региональных таможенных управлений и 2 таможни.

Разработанная Optima система электронного документооборота создана на базе программной платформы «OPTIMA-WorkFlow» и призвана полностью автоматизировать делопроизводство и архивное хранение документов, обеспечить управление процессами обработки документов на основе действующих административных регламентов и создать все условия, необходимые для применения безбумажных технологий работы с документами в таможенных органах.

За всю многолетнюю практику Optima в области создания систем управления документами АС ЭДО, разработанная для Федеральной таможенной службы, является самым масштабным и комплексным решением, предусматривающим использование в единой автоматизированной системе всех функциональных блоков платформы «OPTIMA-WorkFlow». С использованием средств АС ЭДО в таможенных органах осуществляется полный цикл обработки и исполнения документов: от их создания или поступления в таможенный орган, учета, регистрации, передачи на исполнение, согласования, утверждения, рассылки адресатам до передачи документов на архивное хранение с последующим выделением их к уничтожению.

В АС ЭДО автоматизирован процесс преобразования больших объемов бумажных документов в электронный вид за счет применения технологий потокового сканирования и распознавания текстов документов со штрих-кодовой маркировкой, их автоматического индексирования, загрузки в систему и сопоставления документов с их учетными данными. Реализован обмен электронными документами, в том числе с электронной цифровой подписью, с обеспечением гарантированной доставки между территориально распределенными программно-аппаратными комплексами АС ЭДО, установленными в различных таможенных органах.

АС ЭДО интегрирована со смежными подсистемами Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов, ведомственной системой электронной почты, транспортной технологической подсистемой, инфраструктурой ведомственных удостоверяющих центров системы криптографической защиты информации. Помимо этого, в составе АС ЭДО реализованы средства, необходимые для интеграции с Межведомственной системой электронного документооборота (МЭДО).

«Внедрение АС ЭДО создает все необходимые условия для перехода к работе с документами по полностью безбумажной технологии, обеспечивает управление деловыми процессами обработки документов на основе их административных регламентов, позволяет осуществлять оперативный обмен электронными документами между таможенными органами и организовать информационное взаимодействие с другими федеральными органами государственной власти, – подчеркнул заместитель генерального директора Optima integration Владимир Константинович Красин. – Другими словами, АС ЭДО способна решать задачи, необходимые для успешной реализации в ФТС России административной реформы и создания ведомственного фрагмента электронного правительства».

Кроме того, за счет широкого использования в АС ЭДО открытых стандартов и модульной архитектуры прикладного программного обеспечения значительно снижены риски морального старения системы».В настоящее время Optima integration осуществляет авторское сопровождение АС ЭДО и обучение ее пользователей в таможенных органах, продолжает работать над развитием и совершенствованием созданной системы.

Сроки

2006-2010 гг.

Оказанные услуги

Электронный документооборот на базе OPTIMA-WorkFlow Электронный документооборот на базе OPTIMA-WorkFlow
OPTIMA-WorkFlow является комплексной прикладной платформой для создания решений в области управления документами, интегрирующей в себя информационные технологии ведущих российских и зарубежных производителей, в том числе средства ... //подробнее


Отрасли

Государственный сектор

Государственный сектор // подробнее



Свернуть проект

Вернуться к списку проектов
© 1990-2014 Группа Optima
121059, Москва, ул. Киевская д.7
+7 (495) 363-36-53
info@optima.ru