Brilliant Telecom

Brilliant Telecom

Заказчик

Компания Brilliant Telecom оказывает услуги в области телекоммуникаций, являясь международным транзитным оператором. Компания была создана в 2006 г. и к настоящему моменту предоставляет услуги по терминации телекоммуникационного трафика по любым направлениям земного шара. Клиентская база компании превышает 500 телекоммуникационных операторов по всему миру, количество обрабатываемых звонков ежедневно – более 3 миллионов, объем трафика в месяц – более 50 млн.мин. 

Задача

Создание новой отчетно-аналитической системы, удовлетворяющей следующим требованиям:

  • Максимально быстрые расчет и формирование отчетов с возможностью варьирования требуемого набора параметров и условий “на лету”.
  • Практически полное исключение ограничения на объем обрабатываемой информации для обеспечения активной работы пользователей в системе.
  • Развитые средства обработки и импорта данных из разных источников и форматов.
  • Работа на выделенном сервере с предоставлением веб-доступа пользователей к системе.

Предпосылки проекта

До начала проекта обработку телекоммуникационного трафика выполняла софт-свич система Aloe MVTS II, в которой был хороший встроенный набор отчетности, позволявший получить детальные данные по трафику. Но при значительном росте объема трафика при построении комплексных отчетов сильно увеличивалась нагрузка на сервер, выполнявший обработку запросов. Особенно, если сразу несколько пользователей запускали сложные отчеты. Кроме того, формирование отчетов в MVTS II занимало определенное время, а при возникновении потребности изменить степень детализации отчета или добавить какой-то дополнительный параметр, требовало пересчета отчета заново. 



Решение

В качестве партнера по внедрению QlikView была выбрана Группа компаний Optima, которая предложила реализацию пилотного проекта. В рамках пилота предполагалось построение демо-системы, реализующей до 50% требуемой функциональности и демонстрирующей необходимый уровень производительности на тестовых данных. И подготовка демо-системы была выполнена всего за три дня! Демо-система работала с реальными данными и включала начальный набор отчетов, позволяющих сравнить данные из биллинговой системы MVTS II и из QlikView. Все требования по производительности, средствам импорта данных, построению модели данных, средствам разработки отчетов, точности расчетов и другим параметрам были подтверждены на 100%. По итогам демо-испытаний в течение месяца проектная команда Brilliant Telecom более детально изучала функциональность системы и разрабатывала окончательное ТЗ.

Рабочая система создавалась с учетом условного объединения основных пользователей на три группы:

  • продавцы – сотрудники отдела продаж, каждый из которых ведет свою группу клиентов и анализирует все показатели по ним – объем и профиль трафика, цены, маржинальность и др.;
  • технические инженеры – сотрудники отдела технической поддержки, которые постоянно мониторят трафик и анализируют его с точки зрения качества терминации;
  • сотрудники финансового отдела и руководители – в основном использующие отчеты с агрегированными данными по взаиморасчетам с клиентами, затратам, трафику и т.п.

Весь набор нужных отчетов был разработан достаточно быстро, так как был заранее известен и прошел только адаптацию под интерфейс и функциональные возможности QlikView. При этом все было сделано на основе уже имеющейся демо-системы. А самыми сложными задачами проекта были создание модели данных в QlikView и разработка схемы загрузки данных… Сложность заключалась в реализации задачи максимального быстрого получения данных по запросу с требуемым уровней детализации. Методом итераций была разработана модель данных, организованных в 3 слоя. В первом слое хранятся CDR-записи – это детализированные записи по каждому звонку, как состоявшемуся, так и не состоявшемуся. И на этом слое строятся основные отчеты для службы тех.поддержки, позволяющие осуществлять мониторинг показателей качества трафика. Во втором слое используются те же самые данные, но исключаются все несостоявшиеся звонки (так называемые “нулевые”). Таким образом, объем данных существенно сокращается. Это позволяет оптимизировать и ускорить построение необходимых отчетов по осуществленным звонкам. И третий слой – это слой, где хранятся агрегированные данные по заданному набору аналитических показателей. Сотрудники финансового отдела и руководители строят запросы в отчетах на уже агрегированных данных, поэтому результаты выдаются практически мгновенно. 



Результат

Кроме полной реализации всех технических задач проекта, таких как создание хранилища данных и системы отчетности, предоставление ролевого доступа для пользователей, обработка большого объема данных “на лету”, и других, описанных выше, была решена одна из главных бизнес-задач – интенсификация работы сотрудников отдела продаж. Такой результат при использовании QlikView достигается за счет получения быстрого доступа к нужным данным с возможностью их наглядного и глубокого анализа. Теперь на любом уровне можно получить данные по трафику в нужных аналитических разрезах, проследить тренды, выполнить сравнительный анализ, выслать отчеты и графики клиентам и многое другое. И это значительно повысило уровень оказываемого сервиса для клиентов компании.

Второй важный момент – система создавалась при непрерывном росте объема трафика в предположении его дальнейшего значительного увеличения. И сейчас построенная система (модель и схема данных) полностью себя оправдала, предоставляя ответы пользователям с той же скоростью, что и полгода назад, когда объем данных был в десятки раз меньше. При этом есть уверенность, что система успешно справится и с дальнейшим ростом.

По итогам проекта можно с уверенностью сказать, что инвестиции в QlikView окупились. Как минимум это связано с тем, что решение на базе QlikView позволило компании переломить тренд, характерный для VoIP-рынка. Таким трендом в работе VoIP-операторов является снижение маржинальности при увеличении количества клиентов и объема терминируемого трафика. Внедрение решения на основе QlikView позволило не только сохранить имевшийся уровень маржи, но и повысить его за счет более эффективного поиска работающих и более маржинальных направлений у поставщиков, гибкого последующего управления маршрутизацией трафика, применение методов прогнозирования и сравнительного анализа.

«Сегодня системой пользуются все сотрудники нашей компании. Это инструмент, уже ставший незаменимым в повседневной работе. Поэтому можно сказать, что внедрение состоялось!» – Евгений Егоров, генеральный директор Brilliant Telecom

Сроки

2011 год. 

Оказанные услуги

Бизнес-аналитика на платформе QlikView Бизнес-аналитика на платформе QlikView
Объединение данных из различных источников, анализ данных с любым уровнем детализации и набором аналитик, формирование отчетности, моделирование, прогнозирование, построение систем KPI //подробнее


Партнеры

QlikTech

QlikTech Компания QlikTech (NASDAQ: QLIK) — лидер в разработке систем класса Business Discovery — бизнес-анализа, выполняемого конечными пользователями. Гибкая и доступная платформа Business Discovery устраняет пробел между традиционными системами бизнес-аналитики и отдельными офисными приложениями.  // подробнее

Отрасли

Связь

Связь // подробнее



Свернуть проект

Вернуться к списку проектов
© 1990-2014 Группа Optima
121059, Москва, ул. Киевская д.7
+7 (495) 363-36-53
info@optima.ru