Колэнергосбыт

Колэнергосбыт

Заказчик

ОАО «Кольская энергосбытовая компания» – крупнейшее предприятие на рынке сбыта электроэнергии в Мурманской области. До 2005 года компания входила в состав территориального энергетического управления ОАО «Колэнерго». в соответствии с планом реформирования российской энергосистемы, 1 октября 2005 года состоялось разделение ОАО «Колэнерго» по видам деятельности. ОАО «Колэнергосбыт» превратилось в самостоятельную организацию, осуществляющую функции сбыта электрической энергии промышленным и сельскохозяйственным предприятиям, а также населению Мурманской области. На сегодняшний день «Колэнергосбыт» является одним из «гарантирующих поставщиков» электрической энергии в Мурманской области и пока единственной сбытовой компанией в регионе, имеющей выход на оптовый рынок электроэнергии и мощности.

Ситуация до проекта

В «Колэнергосбыте» не были автоматизированы процессы реализации электроэнергии населению (физическим лицам). Учет электроэнергии, поставленной населению, проводился по схеме «сколько заплатили, столько потребили». Принимая во внимание тот факт, что на начальном этапе своей самостоятельной деятельности компания ориентировалась на поставки электроэнергии в основном предприятиям, с таким подходом можно было мириться.

Задача

Процесс реформирования энергетической отрасли сделал возможным переход крупных потребителей на закупку электроэнергии на оптовом рынке, минуя энергосбытовые компании. В связи с этим в ОАО «Колэнергосбыт» остро встал вопрос об оптимизации работы со средним и мелким потребителем.


Решение

В ходе тендера руководство ОАО «Колэнергосбыт» сделало выбор в пользу биллинговой системы на базе решения kVASy, разработанной немецкой компанией SIV.AG – партнером компании Optima consulting.

В рамках проекта была внедрена автоматизированная система, сделавшая прозрачными процессы расчетов с потребителями электроэнергии. Консультанты Optima consulting также оказали всестороннюю поддержку работ по созданию в компании Расчетного центра (РЦ), который мог бы производить все необходимые расчеты с потребителями. Так, на этапе концептуального проектирования была разработана организационная структура Расчетного центра, которая и учитывалась заказчиком при формировании его новой абонентской службы. Было проведено обучение функциональных пользователей системы kVASy – сотрудников отдела по работе с бытовыми потребителями и работников бухгалтерии. Специалисты РЦ научились выполнять стандартные действия по созданию новых услуг и формированию тарифов, а также получили опыт ведения новых разработок в системе kVASy, который позволяет им самостоятельно решать задачи по формированию необходимой отчетности – счетов, формуляров, квитанций и т.п.



Результат

В результате реализации проекта в компании был создан информационно-расчётный отдел, призванный обеспечивать эффективные взаимоотношения с потребителями электроэнергии. Уже в период опытной эксплуатации были получены систематизированные данные по потребителям электроэнергии, местам потребления и задолженностям по оплате, выявлены неплательщики, обнаружены случаи хищения электроэнергии. Еще одним практическим результатом внедрения системы стала возможность автоматизации учета льгот, предоставляемых на основании федеральных и местных законов, и компенсации выпадающих доходов.

Внедренный компанией Optima consulting программный комплекс охватывает все аспекты сбыта электроэнергии населению и в дальнейшем предусматривает возможность интегрирования в систему расчетов других групп потребителей и видов услуг.

Сроки: 2006 г.


Оказанные услуги

Внедрение ERP-систем Внедрение ERP-систем
ERP - решения, охватывающие все сферы финансового и управленческого учета, управления персоналом, оперативной деятельности и корпоративных сервисных служб, а также предоставляет мощные аналитические инструменты. //подробнее


Отрасли

Энергетика

Энергетика // подробнее



Свернуть проект

Вернуться к списку проектов
© 1990-2014 Группа Optima
121059, Москва, ул. Киевская д.7
+7 (495) 363-36-53
info@optima.ru