МВД РФ

МВД РФ

Заказчик

Ситуация до проекта: Каждый сотрудник и работник Министерства Внутренних Дел Российской Федерации должен иметь служебное удостоверение. До недавних пор многократно фиксировались факты подделки и несанкционированного использования удостоверений сотрудников МВД  РФ. Часто удостоверения, потерявшие силу в связи с увольнением сотрудника или считавшиеся утраченными, продолжали использоваться не по назначению (а иногда в преступных целях).

Задача

Исключить случаи несанкционированного использования удостоверений:

  • Автоматизация учета комплектующих для изготовления удостоверений нового образца (их прием от изготовителя и распределение, сначала по регионам, а затем и по кадровым аппаратам органов внутренних дел).
  • Автоматизация управления «жизненным циклом» документа (оформление удостоверения, уничтожение, учет испорченных при оформлении бланков, утерянных и утраченных удостоверений и т. п.)
  • Создание на федеральном уровне централизованного интегрированного банк данных, содержащий сведения обо всех удостоверениях МВД РФ, который позволит в любой момент времени проверить подлинность, актуальность и текущий статус конкретного удостоверения.
  • Создание региональных банков данных для сбора и накопления информации из территориальных органов, передачи ее в центр и ускорения процесса идентификации удостоверений в регионах

Особенность проекта:

  • многочисленность работников министерства;
  • территориальная распределенность и многоуровневость системы;
  • многочисленность различных операций, которым может быть подвергнут бланк удостоверения и само удостоверение за время своей жизни (выдача, утеря, утрата, порча, естественный износ и т. п.).
  • необходимостью использования только ведомственных каналов связи, зачастую не отвечающих требованиям качества и производительности
  • неоднородность информационной инфраструктуры МВД РФ на местах.

Решение

В качестве платформы для разработки системы была выбрана технология Microsoft .NET и XML веб-сервисы.

Система ВБДУ была построена как набор веб-сервисов, реализующих основную функциональность по актуализации данных, по ответу на запросы к данным, по ведению статистики. При этом пользовательские интерфейсы сделаны как надстройка над этими веб-сервисами. Иерархически система выглядит так: в основании — база данных, реализованная на Microsoft SQL Server 2000, над ней веб-сервисы и на самом верху — интерфейсы для различных категорий пользователей системы.

Решение базируется на стандартном программном обеспечении и операционных системах, которые можно легально приобрести в любом удаленном от центра регионе. На местах есть также достаточное количество специалистов, которые могут работать с этим программным обеспечением. Главная идея, позволившая упростить развертывание решения, использование всего программного обеспечения в стандартных настройках для «широких масс». Если это Microsoft SQL Server, то подразумевается, что он поставляется в стандартной конфигурации и не требует «тонкой настройки». То же можно сказать и о Microsoft Windows. Единственная специальная задача — работа со сканером штрих-кода, но и она была решена средствами .Net безболезненно.

В качестве стандартного клиента используется MS Internet Explorer версий от 5.5 и выше. В данном случае использование Internet Explorer'а закреплено как отраслевой стандарт. В качестве операционной системы — Microsoft Windows 98 и выше.

В связи с уже упомянутыми организационными проблемами ВБДУ функционирует на базе использования центрального хранилища данных и ряда региональных хранилищ. Подразумевается, что запрос к ФБД из удаленного региона поступает в ближайший региональный центр, аккумулирующий информацию в рамках региона. Ответы из центра на запросы будут поступать в отложенном режиме посредством технологии, аналогичной электронной почте. В дальнейшем, по мере развития каналов связи и информационной инфраструктуры полицентрическая структура будет постепенно переходить в моноцентрическую, и все запросы будут обслуживаться из единого центра.



Результат

Главным результатом работы специалистов Optima является создание системы централизованного учета действующих удостоверений и противодействия использованию удостоверений Министерства Внутренних Дел РФ в преступных целях. Система управления бланками и удостоверениями МВД РФ, особенно основная часть — федеральный банк данных, после их полномасштабного внедрения позволили свести к минимуму риск несанкционированного применения удостоверений МВД РФ.

Помимо основного результата можно отметить такие существенные преимущества решения, как возможность легкой реализации функций контроля и аналитики.

Система позволяет легко наращивать свою функциональность, подключая в качестве клиентов самые различные системы. Это достигается за счет использования технологий Microsoft .NET и XML Web-сервисов.

Федеральный банк данных и вся система управления удостоверениями выполняют ряд вспомогательных функций для целого ряда автоматизированных систем. Так, на их основе можно строить по существу любую систему управления бланками строгой отчетности, а также системы организации и контроля доступа на территории, системы мобильных пунктов проверки и т. п.

Сроки

Разработка ФБД производилась, в основном, в течение 2002 года.

Оказанные услуги

Разработка корпоративных приложений и программных продуктов Разработка корпоративных приложений и программных продуктов
Мы используем решения, разрабатываемые на основе передовых технологий и пригодные для интеграции в любую существующую ИТ-среду. Мы используем индивидуальный подход при решении сложных и уникальных ИТ-задач, включающих анализ и доп ... //подробнее


Отрасли

Государственный сектор

Государственный сектор // подробнее



Свернуть проект

Вернуться к списку проектов
© 1990-2014 Группа Optima
121059, Москва, ул. Киевская д.7
+7 (495) 363-36-53
info@optima.ru