Федеральный институт промышленной собственности (ФИПС)

Федеральный институт промышленной собственности (ФИПС)

Заказчик

Федеральный институт промышленной собственности (ФИПС)

Институт осуществляет прием и экспертизу заявок на объекты патентного права, государственную регистрацию средств индивидуализации, выполнение работ по международным заявкам на товарный знак, рассмотрение заявлений о признании товарного знака или обозначения общеизвестным в Российской Федерации, прием и проверка заявок на государственную регистрацию программы для электронных вычислительных машин, базы данных и топологии интегральных микросхем и др.

История проектов

Начиная с 2002 года Optima проводит работы по созданию и внедрению в подведомственной Федеральному институту промышленной собственности (ФГУ ФИПС) Федеральной службе Роспатент ряда информационных систем, назначением которых является автоматизация различных видов деятельности в сфере регистрации и защиты прав на объекты интеллектуальной собственности.

Задача


Решение

АИС «Судебные решения»

Реализованные задачи:

  • Организация безбумажного делопроизводства, обеспечивающего выполнение представительских функций  в судебных и иных правоохранительных органах;
  • Организация исполнительного производства;
  • Учет и хранение данных о судебных заседаниях и документах по судебным делам с созданием единого хранилища электронных документов;
  • Обеспечение информационного взаимодействия с существующими автоматизированными подсистемами делопроизводства;
  • Автоматизация деятельности сотрудников Отдела судебного представительства. 

Пример поискового интерфейса в АИС «Судебные решения»

АИС «Патентные поверенные РФ»

Реализованные задачи

  • Ведение реестра патентных поверенных РФ. Данный реестр представляет собой центральный информационный ресурс по патентным поверенным РФ (далее «ПП»)
  • Регистрация кандидатов в ПП
  • Проведение квалификационных экзаменов ПП
    • автоматическое формирование билетов для компьютерного тестирования,
    • проведение компьютерного тестирования,
    • обработка и анализ результатов экзамена,
    • возможность корректировки базы экзаменационных вопросов (внесение изменений в состав вопросов — ответов),
    • внесение в систему данных о результатах экзамена
  • Поддержание информации о ПП в актуальном состоянии
  • Хранение, обеспечение безопасности информации и поддержание актуального состояния данных
  • Обеспечение возможности экспорта данных о ПП для использования в других системах Роспатента
  • Обеспечение интеграции с системами делопроизводства
  • Формирование статистической и аналитической отчетности. 

Пример формирования формы отчетности в АИС «Патентные поверенные»

ИАС «TM Admin»

Описание:

Проект был направлен на автоматизацию деловых процессов основной деятельности Роспатента, связанной с регистрацией товарных знаков. Автоматизированные процессы охватывают весь жизненный цикл товарных знаков: прием заявок, проведение их экспертизы, взаимоотношения с заявителями и другими регулирующими органами, регистрация и выдача свидетельств.

Основной целью была минимизация временных и ресурсных затрат сотрудников Роспатента и значительное сокращение времени регистрации товарных знаков в условиях непрекращающегося роста количества поступающих заявок.

Реализация:

Для построения системы TM Admin использовалось несколько программных платформ: EMC Documentum для управления документами и бизнес-процессами, Input Accel для потокового сканирования, Hyperion Reporting для построения отчетов. Основой для разработки послужила Microsoft.Net Framework. В результате была создана программная оболочка, позволяющая с низкими затратами проводить автоматизацию деловых процессов предприятия, обеспечивая взаимодействие с другими платформами, такими как EMC Documentum, сервера баз данных (Oracle, Microsoft SQL Server), службы каталогов. С использованием возможностей этой оболочки разработан удобный пользовательский интерфейс, обеспечивающий выполнение сотрудниками Роспатента своих обязанностей в деловых процессах организации.

АИС «КПС РТЗ»

Система для подачи заявок на регистрацию товарных знаков через Web-интерфейс. Реализованные задачи: система разработана для автоматизации и информационной поддержки процессов подготовки, передачи, приема и обработки в электронном виде материалов для экспертизы и регистрации товарных знаков. Структурно программные компоненты в составе системы делятся на две группы для применения на объектах автоматизации, принадлежащих к различным уровням организационной иерархии.

Программные компоненты нижнего уровня предназначены для применения на рабочих местах заявителей для оформления, форматно-логического контроля и доставки материалов для экспертизы и регистрации товарных знаков. Они обеспечивают взаимодействие по каналам связи с компонентами системы верхнего уровня.

Программные компоненты для верхнего уровня иерархии, предназначены для автоматизации и информационной поддержки деятельности ФИ по сбору, форматно-логическому контролю и классификации материалов, поступающих от Заявителей в электронном виде, а также для информационной и методической поддержки Заявителей, ведущих работу по оформлению материалов для экспертизы и регистраций товарных знаков. Кроме того, в состав программных компонентов для верхнего уровня входят программное обеспечение, реализующие администрирование, настройку и обслуживание системы.

Модель функционирования
программно-аппаратного комплекса КПС РТЗ




Результат

Интеграция созданных систем позволяет использовать общую нормативно-справочную информацию, проводить аналитику и формировать отчеты по данным всех систем.

Все вышеперечисленные системы обладают функциональными возможностями для хранения и систематизации электронных документов, поиска и выборки документов по их атрибутам и классификационным признакам, автоматизации технологии обработки документов в соответствии с настраиваемыми моделями деловых процессов, формирования оперативной и аналитической отчетности, информационного взаимодействия с внешним программно-аппаратным окружением.

Оказанные услуги

Разработка корпоративных приложений и программных продуктов Разработка корпоративных приложений и программных продуктов
Мы используем решения, разрабатываемые на основе передовых технологий и пригодные для интеграции в любую существующую ИТ-среду. Мы используем индивидуальный подход при решении сложных и уникальных ИТ-задач, включающих анализ и доп ... //подробнее


Отрасли

Государственный сектор

Государственный сектор // подробнее



Свернуть проект

Вернуться к списку проектов
© 1990-2014 Группа Optima
121059, Москва, ул. Киевская д.7
+7 (495) 363-36-53
info@optima.ru